- Положение об организации питания обучающихся (воспитанников) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8"
- Положение о бракеражной комиссии
- Приказ "Об организации питания в ДОУ в 2020-2021 учебный год"
- Санитарные правила (СанПиН) СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020
- Цикличное десятидневное меню
- Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье
меню на 18.12.2023
меню на 8.12.2023
меню на 7.12.2023
меню на 6.12.2023
меню на 4.12.2023
меню на 1.12.2023
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников. Рациональное питание является необходимым условием гармоничного развития дошкольников, их физического и нервно-психического развития, устойчивости организма к воздействиям факторов внешней среды. Правильно организованное питание снабжено необходимыми питательными веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Пищевые продукты поставляются в МБДОУ согласно требованиям нормативных документов. Все поступающие продукты имеют удостоверения качества и безопасности на продукцию; декларацию согласно сертификату, санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, ветеринарное свидетельство. Все поступающие продукты подлежат первичному осмотру.
Продукты завозятся экспедитором по заявке, составленным заведующим складом продуктов. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
В МБДОУ используется примерное двухнедельное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. На основании примерного двухнедельного меню ежедневно составляется меню установленного образца. Закладка продуктов в котел проходит при членах комиссии. Питание в МБДОУ удовлетворяет физические потребности в основных пищевых веществах и энергии. При составлении примерного меню учитывается энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по приемам пищи.
При составлении меню используется технологические карты, разработанные на основе сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
В детском саду организовано четырех разовое питание, а также обеспесивается второй завтрак. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка творожная, яичные блюда и др.), хлеба пшеничного со сливочным маслом и горячего напитка. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты. Обед включает - закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо - суп, второе блюдо - из мяса, рыбы или птицы, напиток (компот, сок, витаминизированный напиток). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай, кисель) с булочными (выпечка) или кондитерскими изделиями. Ужин включает рыбные, овощные, творожные блюда, оладьи, омлеты, напитки.
Ответственные лица за контролем качества приготовления, составления меню назначаются приказом. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, которая ежедневно приходит на снятие пробы за 20 минут до начала раздачи готовой пищи, по результатам органолептической оценки и степени готовности блюда дает разрешение к реализации блюда. Результаты бракеражной пробы заносятся в «Бракеражный журнал готовой продукции».
Ежедневно с готовых блюд поваром МБДОУ отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов в холодильнике. Отбор и хранение суточных проб находится под постоянным контролем.
В цеху готовой продукции имеются весы для выдачи блюд по весу. На всех раздаточных половниках на пищеблоке имеются маркировки объема. Воспитатель осуществляет контроль за раздачей питания в группах.
Ежедневно проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, групповых буфетных, за состоянием кухонной и столовой посуды, за маркировкой кухонного инвентаря.
Воспитатель и младший воспитатель раздают готовую продукцию согласно объему порции в соответствии с меню.
Меню вывешивается в доступном месте для родителей с указанием норм выхода.
Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс питания требует выполнения целого ряда правил культурного поведения. Воспитание этих навыков начинается с младшего возраста. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус. Процесс приема пищи не может быть полноценным без соответствующей обстановки. Обстановка всегда спокойная, сервировка стола – эстетичная. За каждым ребенком в группе закреплено постоянное место за столом, а воспитатели заботятся о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми приборами. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.Каждая группа обеспечена необходимой посудой и приборами в соответствии с возрастом и количеством детей.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующую рекомендацию!
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
Особенности питания ребенка в период адаптации
-
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
-
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.