Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
г. Иванова

Информация о предоставлении образования
детям с ОВЗ и детям-инвалидам

 
   Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад  комбинированного вида № 8" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения, - каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
   Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
   Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и грамотно организованного обучения и воспитания. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

   Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
     Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                               
      В  нашем детском саду  функционируют  две группы  для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Развивающая предметно - пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие, служит интересам и потребностям дошкольникам, обогащает развитие различных видов деятельности, обеспечивает  зону ближайшего развития детей. Поэтому особое внимание  в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника. В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое). С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Пространство групп  организованы  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащены большим количеством развивающих материалов  (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), а также дидактические пособия, направленные на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи). Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    Поскольку  дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то среда  вокруг них  не только разнообразна, манящая  и  яркая, но и комфортная, безопасная  и рационально организована. Большое значение в работе с детьми с ЗПР имеет мотивационный компонент. Необходимо создать у детей положительное эмоциональное состояние, заинтересовать их в выполнении движений.    
  Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.


       

      

Кабинет педагога-психолога

     
     
  Кабинет педагога - психолога оснащен  компьютером, что позволяет фиксировать результаты  мониторинга,  отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс,  используя современные информационно-комммукационные технологии. Также в  кабинете оборудован центр воды и песка, зона для индивидуальных занятий. Основные задачи, которые предстоит решать психологу, работая с детьми с  задержкой психического развития, представляют широкий спектр: углубленное,  всестороннее изучение детей, обучение, воспитание и коррекционно - развивающее  воздействие. Основное  внимание психолога  уделяется целенаправленному формированию высших психических функций у детей с  задержкой психического развития, обеспечению полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

  Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
   Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и другого осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР, на которых направлена деятельность дефектолога.
    Основные задачи, которые предстоит решать учителю -дефектологу работая с детьми с  задержкой психического развития это: развитие психических процессов: зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением. Развитие мелкой моторики рук, общей моторики; развитие артикуляционного аппарата, обучение элементам само расслабления, развитие мимики, пантомимики.

   

      
                                                                                                                    
Музыкальный зал   
                                                                                                              
 
Музыкальный зал  оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. В зале представлен широкий спектр музыкально-дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников. В  основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с  ЗПР. Каждое занятие должно приносить ребенку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной сюжетно - игровой форме с чередованием интенсивных упражнений, требующих большой активности, со спокойными упражнениями и заданиями. Общий сюжет создает игровую ситуацию, развивает интерес и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии.
                                                                                                                     
Спортивный  и  тренажерный зал

   
     Современный спортивный  и тренажерный зал оснащены необходимыми комплектами спортивного инвентаря и оборудования, тренажеров, способствующих  качественному освоению детьми основных видов движений. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому для детей с ЗПР  используются физкультурные занятия, построенные на подвижных играх с разнообразными  физкультурными  атрибутами и  тренажёрами. Подвижные игры  подбираются  таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца. Занятия так же  включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия.
     Для организации работы на свежем воздухе обустроена спортивная площадка, полоса активного движения. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе.

       

      

Медицинский кабинет

    
     
    Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров  воспитанников, вакцинация, профилактика заболеваний  и оказание первой медицинской помощи.
    
Питание детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами. В каждой группе имеются наборы столовой посуды для приема пищи. Питание организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с дясятидневным меню. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое.
   
    В  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8" обустроены пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Пандус для порогов  отличается  полной безопасностью и в то же время есть в высокой степени эргономичным. Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы  детьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.  Они дают  доступ к зданию, возможность  пользоваться всеми услугами, не испытывая ограничений.


     
 
 

Сведения о наличии доступа к информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
      Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
     Каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно -образовательных задач.
      Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность  образовательного процесса
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
       В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии  ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.