В свете последних мировых событий – пандемии – многое в детских дошкольных учреждениях было запрещено. Обычно День знаний отмечали, собравшись всем детским садом. В этом году такой возможности не было, и всё же праздник в старших и подготовительных группах состоялся. Каждая группа отмечала 1 сентября отдельно. Между мероприятиями в музыкальном зале были большие перерывы, во время которых помещение подготавливали согласно «Регламенту» от Управления образования.
Начало года ребята встретили познавательно-развлекательной игрой «В мире волшебных книг». Дети подготовительной группы заранее изучили 3 книги: «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстого и «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского. Все дети были разделены на три команды: «Простоквашино», «Театр» и «Изумрудный город». Каждая команда работала по «своей» книге. Нашей задачей было не только расширить кругозор ребят, но и учить работать в команде, обсуждать, принимать общее решение. Специальная презентация, составленная для игры, вызывала улыбки, создавая хорошее настроение, и подсказывала с ответами. Ребята собирали всей командой пазлы, находили из 4-х предметов один лишний, отгадывали загадки, наряжали героя книги в «костюмерной театра». Но самым интересным и, пожалуй, самым трудным заданием было собрать книжечки-малышки из подготовленных пронумерованных страничек, продеть ленточку в дырочки по краю листков, а потом ещё и бантик самостоятельно завязать. Участники со всеми заданиями справились, а в перерывах между конкурсами спели песню «Книги – мир волшебный!», танцевали и играли в игры. Команда-победительница принесла своей группе одну из 3-х названных книг в подарок. Каждый участник получил раскраску с героями из Простоквашино. Дети ушли на группу радостные и довольные, так что пандемия – нам не помеха!
В старшей группе дети играли только по одной книге – «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского, а команды назывались «Кот Матроскин», «Пёс Шарик» и «Дядя Фёдор» в честь главных героев книги. Здесь самым трудным для детей оказалось условие не выкрикивать с места, контролировать себя. Задания были немного сокращены, и песенка была другая – «Книжки и малышки». Остальное всё так же – интерес, позитив и замечательное настроение.
|